Новости технического регулирования

07.09.2023

Одобрен порядок проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов и перечней стандартов к ним.

Официально опубликовано и вступило в силу распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) № 114 от 15 августа 2023 г., которым одобрен проект порядка проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Евразийского экономического союза (ЕАЭС/ТС) и перечней стандартов к ним.

Для окончательного утверждения порядок будет рассмотрен Советом ЕЭК.

Документ принимается в целях мониторинга актуальности, обоснованности и перспективности установленных требований к безопасности продукции, выпускаемой в обращение на территории ЕАЭС.

Оценка научно-технического уровня будет должна проводиться не реже 1 раза в 5 лет. При этом план такой оценки принимается на 5 лет, чтобы обеспечить координацию и системность работ.

Оценка научно-технического уровня включает в себя следующие этапы:

1. Подготовка и принятие плана мероприятий, внесение изменений в него (распоряжение Совета ЕЭК).

2. Проведение самой оценки.

3. Вынесение заключения на основе результатов оценки: необходимость пересмотра регламентов, стандартов, программ по их разработке.

Приоритет очередности проведения оценки отдается техническим регламентам, с даты принятия которых прошло более 10 лет. Затем рассматриваются регламенты, последние изменения в которые вносились более 5 лет назад.

Также под оценку попадают регламенты, при наличии большого количества обращений по результатам практики их применения. В этом случае анализируются следующие факторы:

–      предпосылки для возникновения барьеров и ограничений в связи с применением требований регламента;

–      полнота правового регулирования положений регламента и коллизии его норм;

–      наличие в регламенте отсылочных норм на законодательство стран-участниц объединения и их реализация;

–      наличие в тексте регламента ошибок юридико-технического характера;

–      искажение смысла норм регламента;

–      неправомерные или необоснованные решения, при применении регламента;

–      наличие единообразной практики применения регламента;

–      количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения положений регламента;

–      количество и характер зафиксированных нарушений требований регламента;

–      количество органов по сертификации и испытательных лабораторий, аккредитованных на рассматриваемый регламент; обеспеченность регламента стандартами и методиками,

–      необходимыми для его реализации, своевременность актуализации перечней стандартов.

 

Источник: РИА "Стандарты и качество", Евразийская экономическая комиссия